Билет в маршрутке стал предметом инородным. Водители хранят их где угодно — в бардачках, под сидениями, но только не там, откуда их может взять их пассажир. Благодаря этому, хозяева газелей отчисляют в бюджет области гораздо меньшие суммы. Сегодня в Челябинске 36 перевозчиков. По подсчетам экспертов, ежегодно в «тень» уходит прибыль размером примерно в 5 миллиардов рублей.

— Вот висит — это что вообще?
— Ну а кто же это увидит-то?
— Деньги- сюда подают.
— Вы думаете, так должны висеть билеты?
— Я же не буду каждому ходить деньги собирать, правильно? У нас нет контролера!

Пассажиры тоже не торопятся отрывать проездной. Одни не понимают смысла. Другие — боятся, что добыча билетика на ходу обернется травмой.

— Когда просить, когда все заняты, когда водитель занят? Какие билеты? Одна только мечта – до дома доехать без аварий.

— Я не езжу на маршрутках, я езжу на общественном транспорте.
— Почему?
— У меня машина есть. А когда нет, я езжу на общественном транспорте, потому что это безопасней.

— Билеты в маршрутках берете?
— А когда билетов нет, что вы делаете?
— Ничего. Когда есть — беру, когда нет, не беру.
— Я не езжу. Рядом работа, хожу пешком.

Проблемой всерьез озаботились областные власти. Борис Дубровский поручил вывести маршрутный бизнес из тени. С этим вопросом глава региона обратился к автоизвозчикам.

— Вы не мотивируете свою братву (по-другому я их назвать не могу), чтобы они отрывали каждый раз. Он считает, что это не его дело. Вон, сами там отрывайте. Раньше отрывали, а теперь сам там оторви. Это чистая схема, которую вы выстроили.

На разработку механизма борьбы с «финансовыми утечками» губернатор дал ровно 2 месяца. Также поручил проследить, чтобы все водители были официально трудоустроены. И выходили в рейсы исключительно на исправных машинах.

Авторы: Татьяна Хорошавина, Александр Данилов