В России делать аборты законодательно запрещено после 12 недель. На этом сроке уже сформировался мини-человечек. Малыш шевелит пальчиками, зажмуривается, икает.

По статистике на сроке в 12 недель на аборт решаются лишь три процента жительниц региона. Причины разные. Основная - боязнь социальных проблем. Нет денег, жилья, давление родственников. На Южном Урале в год делают 25 тысяч абортов. Еще пару лет назад таких операций насчитывалось на 6 тысяч больше.

Запретить аборты в нашей стране хотят давно. Недавно политики, общественники и эксперты вновь предложили переписать конституцию – ввести уголовную ответственность за прерывание беременности.

Во всем мире политика в отношении абортов отличается - в одних государствах - это расценивают как преступление. Женщине может грозить от 6 месяцев до семи лет в Афганистане, Бангладэше, Венесуэле, Гондурасе, Египете, Индонезии, Ираке и Ирландии.

В Марокко, Мексике, Нигерии, Перу ,Польше, Бразлие, Боливие и Гане разрешается, но только в случае серьезных патологий плода или если есть риск для женщины. В других случаях женщину могут посадить на срок от одного до трех лет.

Стран, где аборты разрешены большинство - Россия в их числе.

Маленький Гоша показывает новые трюки. Им его научила старшая сестра Аня. Она ходит в цирковой кружок. В семье Поповых пять детей. Старшему – 24 года. Младшему исполнилось 3.

– Как ты воспринял, когда узнал, что Георгий родится? – спрашивает мама старшего сына.

– Да, я не удивлюсь, если вы еще соберетесь, – отвечает он.

О трудностях воспитания - они знают все. В религиозной семье об аборте не могло быть и речи.

А вот Тамара своей рукой перечеркнула многодетное будущее. После криминального аборта, который она сделала 10 лет назад, родить уже не сможет. К «черной» акушерке пошла боясь общественного порицания и родителей.

– У меня было 12 или 13 недель. Я к врачам вообще не пошла. Попалась женщина одна «добрая». Ввели мне мыльный раствор катетером. Теперь у меня нет матки и я вообще не могу иметь детей, – делится Ирина.

Сегодня, как правило, к черным акушерам идут женщины в селах и деревнях. Боясь, что о беременности узнают соседи.

– На сегодняшний день криминальных абортов у нас практически нет. Но если запретят, боюсь, что в основном, конечно, в деревнях женщины начнут искать бабок каких-то и что-то вводить себе, – прокомментировала заведующая медико-генетической консультацией Областного перинатального центра Ирина Бойко.

– Большая смертность была среди женщина, особенно среди молодых. Даже предлагали в сельских советах делать показательные суды над бабками, которые делал эти аборты, – сообщила заведующая выставочным залом объединенного госархива Челябинской области Галина Кибиткина

В 1936 году прошлого века совет народных комиссаров постановил - аборт - это преступление. Врачам за операцию грозило до трех лет за решеткой. Мужу, уговорившему жену избавиться от ребенка, до двух. Саму женщину наказывали только после третьего аборта штрафом в 600 рублей.

Женщины умирали на руках у повитух. В 54-м запрет отменили.

– Пришедшим на борт, дают неделю тишины - время, чтобы подумать. В этом отделении горбольницы делают операцию по прерыванию беременности, но перед самой процедурой с женщинами пытаются поговорить добровольцы из церкви, – прокомментировала корреспондент «Телефакта» Полина Кирсанова.

Отговорить женщину от аборта, когда она уже пришла на операцию, сложно. Елена Лукманова, мать двоих детей, пытается делать невозможное. Иногда получается. Одни не хотят слушать, другие начинают плакать.

– Чаще всего это молодые девушки ,но больше всего огорчает, что это взрослые женщины, уже имеющие детей, – вспоминает менеджер социально службы храма «Утоли моя печали» Елена Лукманова.

Путь в гинекологический кабинет лежит через прессинг. Осуждение окружающих, непонимание родственников или отказ от мечты. Ксении 20 лет. Она обязательно станет мамой, но не сейчас. Девушка решила, что ее первая беременность закончится абортом.

– На аборт я решилась, потому что у меня куча «мечт несбыточных». А ребенок появится, придется переезжать в Нагабайкский район. Меня просто не поймут. Да, и у родителей нет таких денег, чтобы содержать меня.

Сексологи утверждают, главное оружие в борьбе с абортами - просвещение. И главный здесь аргумент не мораль, а логика. Средняя цена аборта семь с половиной тысячи рублей. На эти деньги можно купить 350 презервативов или 14 пачек противозачаточных таблеток. Таких запасов опять же по статистике хватит на целый год.

Авторы: Полина Кирсанова, Роман Хатимов, Егор Голубкин, Евгений Нигматуллин, «Телефакт»