Поводом для этой встречи стало обращение официальных перевозчиковк администрации города с просьбой помочь в решении проблемы по борьбе с нелегальными «маршрутчиками».

Схема, которую сегодня выбирают нелегалы, проста. Пассажиров собирают за несколько минут до отправления официального рейса. При этом никто из этих перевозчиков даже не думает о соблюдении элементарных правил безопасности людей: состояние здоровья водителей перед выходом в рейс медики не проверяют, исправность автомобилей тоже никто не контролирует, а безопасность пассажиров во время поездки в этих нелегальных маршрутках также сомнительна.

Легальные предприниматели, официально работая по договору с муниципальным предприятием «Копейское пассажирское автопредприятие», оплачивают услуги предрейсового медицинского осмотра водителей, контроля технического состояния транспорта, услуги по мойке микроавтобусов. Законные перевозчики соблюдают расписание выхода маршрутов в рейс, кроме того, они не используют труд водителей-иностранцев, что обеспечивает безопасность пассажиров.

На встрече с руководством администрации и представителями силовых структур предприниматели рассказали, что нелегальные «маршрутчики», работающие без договора с МУП «КПА», получают «липовые» документы о якобы пройденных водителями медосмотрах, не следят за техническим состоянием транспорта, работают без расписания,
Конфликт между «официальными» перевозчиками и «нелегалами» достиг такого накала, что ситуация переросла в открытуюборьбу.

«Нелегальные конкуренты регулярно подрезают официальные маршрутки, преднамеренно создают аварийные ситуации, – рассказываетпредприниматель Рафида Суктубаева, –когда перед маршруткой резко тормозит дорогая иномарка, наши водители вынуждены либо уводить транспорт с пассажирами в кювет, либо таранить легковушку. Имели место и проколы шин, и угрозы жизни.Водители не хотят работать в условиях такого стресса, уходят работать в другие организации».

МУП «КПА» пыталось отсечь недобросовестных конкурентов, которые постоянно оккупируют автовокзал. Для этого на въезде к перрону копейского автовокзала был установлен шлагбаум. Однако,нелегальные «маршрутчики» умудряются пристраиваться вплотную за легальным транспортом, и нагло проезжают на территорию автовокзала. Шлагбаум постоянно ломают, а руководству МУП «КПА» затем приходится оплачивать ремонт.

К сожалению, силовикам достаточно сложно эффективно бороться с «нелегалами». Как рассказал представитель ГИБДД майор полиции Тимур Хызыров, многочисленные проверки технического состояния автотранспорта перевозчиков показывают, что подавляющая часть выявленных нарушений приходится именно на транспорт нелегальных перевозчиков, к которым применяются штрафные санкции. Других средствборьбыс ними, к сожалению, нет. Удивителен тот факт, что когда проводятся профилактические рейды по выявлению «левых» маршруток, многие из них, просто не выходят в свои рейсы.

Глава Копейска Вячеслав Истомин считает, что совместными усилиями нужно навести порядок в транспортных перевозках: «Будет создана рабочая группа с участием представителей силовых структур. Достигнутые результаты работы этой группы мы будем рассматривать ежемесячно. Будем принимать законодательные акты на местном уровне, для того, чтобы облегчить силовым структурам привлечение нелегальных перевозчиков к ответственности. Перед руководителем МУП «КПА» поставлена задача, чтобы на автовокзал заезжали только легальные перевозчики. Мы должны сделать так, чтобы на территории Копейского городского округа работали только законные перевозчики, которые в состоянии обеспечить безопасность пассажиров».


По словам главы Копейска, после того как губернатор Борис Дубровский заявил, что перевозчики должны работать в правовой, налоговой базе и конкурировать цивилизованно, в Челябинске очень быстро навели порядок. Этот опыт показывает, что при системном подходе и при тесном взаимодействии с правоохранителями, криминальные ОПГ можно и нужно выдавливать с рынка пассажироперевозок.

"Телефакт"