По нашей наводке в самый эпицентр на вокзал отправилась сотрудница «Телефакта». Так мы решили устроить ловлю на живца. Девушку обступили спустя буквально полминуты. Не обращая внимания на прохожих, чародейки начали гипноз.

Девушка действительно оказалась в трансе. Долгое время она не могла оторваться от глаз цыганки и уйти. Пришлось вмешаться остальным участникам съемочной группы. Итог - к мошенницам перекочевала сувенирная 5-тысячная купюра из магазина розыгрышей, ее прихватили специально для съемок.

- Пытались втереться в доверие сначала. Говорили: «ты сейчас сама всё своей рукой делаешь, ты можешь нам доверять» и постоянно говорили про доверие, рассказывает корреспондент программы «Телефакт» Анна Андронова.

Пока мы снимали репортаж, цыгане увели еще пару человек. Никто из проходящих очевидцев вмешиваться не стал, а в округе не оказалось ни одного полицейского. Наша съемочная группа зашла на вокзал, где сидят правоохранители. Узнав об очередной «краже под гипнозом» они повели нас писать заявление.

По статистике, под гипноз мошенниц чаще попадают «грустные» люди. Человека «не в настроении» легче ввести в транс. Мы пообщались с еще одной жертвой.

Цыган можно встретить по всему Челябинску. Но эпицентр на все времена - это вокзал. Среди толпы проще затеряться.

Чаще всего цыган можно встретить в людных местах. Такие, как подземный переход или вокзал. Шарлатанки дежурят с раннего утра и до поздней ночи. В день их выручка может составить десятки тысяч рублей.

- Очень близко подходят к человеку, сокращают дистанцию, прикасаются, смотрят в глаза. Вот этот контакт глаз, причем очень пристальный контакт глаз, который действительно создает эффект некоторого загипнотизированности, как удав перед кроликом. Он и создает эффект, что человек входит в транс и начинает рассказывать и делать под команду, - поясняет психолог-консультант Вера Васильева.

Чтобы не попасться в ловушку цыган, не разговаривайте с ними, не смотрите в глаза и поспешите прочь. Если все же вы стали жертвой мошенниц, бегите в ближайшее отделение полиции. Чаще всего пропажу можно вернуть по горячим следам.

Эльвира Исмагилова, Егор Голубкин, «Телефакт»