Мэрия Челябинска намерена судиться за систему оплаты проезда в транспорте

Мэрия Челябинска намерена судиться за систему оплаты проезда в транспорте

20 Апреля 2015 г. в 16:00

Антимонопольная служба усмотрела в создании в Челябинске автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте признаки нарушения законодательства и предписала провести конкурс на приобретение нового оборудования. На замену потребуются значительные денежные средства из бюджета, поэтому администрация города готова оспорить решение УФАС в судебном порядке, сообщила пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова.

УФАС в своем предписании обязал власти вновь провести конкурсные процедуры на приобретение автоматизированной системы. Транспортники не видят логики в действиях антимонопольной службы: с одной стороны новая система потребует дополнительных трат, с другой - не ясно, кто будет активировать и пополнять уже существующие социальные карты. Представители администрации готовятся к судебным разбирательствам.
Нынешняя система заработала 1 января 2012 года, ее приобретение обошлось городской казне в 30 миллиона рублей. Тогда социальные карты разного образца получили более 400 тысяч льготников. Спустя три года УФАС по Челябинской области выявило ряд нарушений. Так, например, в предписании говорится, что система транспортных и социальных карт должна быть подконтрольна и находиться в собственности администрации Челябинска. Однако транспортники настаивают на там, что все имущество, приобретенное «МУПами», автоматически оказывается собственностью мэрии.

Антимонопольщики также считают, что власти необоснованно препятствуют деятельности иных операторов автоматизированных систем.
«Когда в 2012 году у транспортных предприятий появилась необходимость получать информацию о пассажиропотоке в режиме реального времени, мы провели мониторинг разных автоматизированных систем, - рассказал директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков, - Выбранная нами система устроила муниципальные предприятия, а главное - позволила составлять расписание по потребностям населения».
Как пояснили в управлении транспорта, система анализирует пассажиропоток ежедневно и с точностью до одного человека рассчитывает будущее число пассажиров на каждой отдельной линии. Благодаря полученным данным перевозчики знают, сколько трамваев нужно на каждом участке, чтобы машины не шли пустыми и не тратили попусту электроэнергию.

«Эти доводы антимонопольный орган не посчитал весомыми, как и то, что в случае исполнения предписания в миллионном городе вновь придется выдавать социальные карты. Льготные категории, среди которых ветераны труда, заслуженные работники и просто пожилые люди будут вынуждены вновь выстаивать очереди, чтобы подтвердить свое право на льготный проезд», - убеждены транспортники.

Надежда Кондрашова, «Телефакт»

 ПервоисточникТелефакт

Комментарии

Добавить коментарий


Уважаемый гость.
Вам нужно зарегистрироваться или авторизироватся (войти в свой профиль) на сайте. Данная привилегия, доступна только для зарегистрированных (подробнее) пользователей.

Пользователи сайта обладают особыми привилегиями . Подробнее
 

Категории

Календарь новостей

    Общаемся

    В разделе нет новых комментариев.