02 Октября 2015 г. в 16:00
Сегодня, 2 октября, в Челябинске активисты «Народного контроля» провели проверку на выставке-ярмарке меда, проходящей в комплексе «Мегаполис». Эксперты выяснили, что некоторые продавцы разбавили товар сиропом или необоснованно завысили цену. Специалисты взяли образцы меда на экспертизу, сообщила с места событий корреспондент сайта Telefakt.ru.
«Покупателей дурят и обманывают. Потому как закупочная цена меда - от 140 до 350 рублей, а продают его потребителю за 1300 - 1400 рублей. Продавца можно понять, но не хочется, чтобы покупателей обманывали», - отметил председатель правления Союза пчеловодов Челябинской области Олег Коптелов.
Проверка инициирована «народными контролерами» в связи с обращениями жителей области о том, что на рынке меда часто встречаются подделки. Фальсифицированный продукт, как правило, не приносит пользы здоровью, а иногда может ему и навредить. Как отметил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей, эмульгаторы, красители, загустители и ароматизаторы, входящие в состав «неправильного меда» могут вызвать аллергическую реакцию.
Активисты «Народного контроля» посоветовали найти добросовестного продавца, который способен ответить за качество своей продукции. Лучше, если это будет местный производитель, а не из Сочи или, к примеру, Киргизии. Кроме того, настоящие редкие сорта меда не могут стоить дешево, а на витрине одного производителя не может быть больше шести сортов этого продукта, поскольку производство настоящего меда занимает много сил и времени.
По словам самих пасечников, определить, настоящий мед или нет, можно простым способом - взять капельку продукта и растереть ее между пальцев. На руках должен остаться приятный аромат, а не запах химических примесей. Однако самый верный способ узнать всю правду о меде - отнести образец в лабораторию. Экспертиза стоит 150 рублей, зато можно быть уверенным в качестве «жидкого золота».
«Народные контролеры» собрали на ярмарке образцы, которые направят на экспертизу. Результаты ее будут обнародованы через неделю. Наказать или «дисквалифицировать» с рынка нечетных продавцов активисты не могут, однако постараются обратить на них внимание покупателей.
Антонина Артемьева, Ирина Худякова, «Телефакт»