С собой взяли спецчемоданчик. С помощью приборов замеряли мощность двигателя, яркость фар или насколько авто загрязняет воздух. Нет сиденья, запасного колеса, лысая резина на колесах и неработающий руль. Каждое четвертое маршрутное такси в Челябинске — выходит в рейс именно в такой недокомплектации.

– Очень много есть позиций, которые запрещают эксплуатацию транспортных средств. Это от неработающего поворотника, неработающей лампочки до разной резины, люфта рулевого управления, если не работают в установленном режиме световые приборы, – комментирует начальник отдела государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств Сергей Луценко.

В руках у инспекторов не только жезлы и протоколы. В служебной машине лежат люфт-детекторы, манометры, газоанализаторы и другое оборудование. Его используют при техосмотре автомобиля.

В рейд дорожные полицейские берут с собой специальный прибор. Так называемый дымомер. Он фиксирует процент содержания вредных веществ в отработанных газах. Если этот показатель превышает норму, автомобиль снимается с эксплуатации.

Сегодня безответственных водителей полицейские ловили вместе с сотрудниками УФМС. За рулем городских маршруток часто встречаются мигранты. Гражданин Узбекистана Абдуладжан Исаметдинов крутит баранку более 35 лет. Но к встрече с инспекторами иностранный гость оказался не готов.

– Вот, я утром вышел на машине, работаю. Проверили — у меня всё есть, документы есть, огнетушителя два, аптечки две есть, – говорит водитель маршрутного такси Абдуладжан Исаметдинов.

Машина исправна, а вот разрешения на трудовую деятельность нет.
Иностранному водителю придется на время забыть о поездках. До тех пор, пока не оформит все документы. Подобные проверки шоферам городских маршруток ГИБДД устраивает регулярно. Но по статистике меньше нарушителей не стало. Поэтому вскоре правоохранители вновь отправятся в рейд.


Эльвира Исмагилова, Александр Бекетов, «Телефакт».