Кировский мост — ровесник мегаполиса. Почти три столетия он соединяет берега Миасса. Немногие знают, но раньше мост назывался Казачьим. А в 1736 году, на пересечении улиц Кирова и Труда построили целую Казачью крепость.

   Ее не стало в 19 веке. Сейчас на этом месте находятся трамвайные рельсы. А вот мост — выстоял. Только из деревянной переправы вырос в устойчивую постройку. Длиной в 85 метров, шириной в 42. Дмитрий Графов ещё ребёнком ловил под мостом раков.

   — Деревянный мост стоял на быках, которые были обиты железом. Чтобы во время ледохода конструкция не ломалась, он был насыпной. Поэтому, в 1924 году молодая советская власть изыскала средства на постройку нового моста, — сообщает краевед Дмитрий Гафаров.

   Спустя шестьдесят лет, деревянные опоры и арки заменили на бетонные и железные. Теперь постройке не страшны были ни огонь, ни вода, ни медные трубы. А в 2007 году мост пережил второе рождение. На средства из федерального, областного и городского бюджетов мост, можно сказать, отполировали. Укрепили сваи и реконструировали мини-арки. В то время всё движение проходило по мосту-дублёру, который построили специально. 6 ноября по обновлённому Кировскому мосту пошли первые трамваи. Общественный транспорт запустили после обкатки рельсов. Мы решили узнать у горожан, знают ли они историю знаменитого моста.
Корреспонденты «Восточного экспресса» задали прохожим вопрос: „Скажите пожалуйста, вы знаете, как называется мост и сколько ему лет?“

   – Нет, мы не знаем, — ответило большинство опрашиваемых.

   Сегодня, в день архитектуры, Кировский мост заслуживает особого внимания. Краеведы называют постройку главным памятником мегаполиса. Каждый день по мосту проходят тысячи человек и проезжает невероятное количество машин. Здесь же с 2008 года новоиспечённые супруги вешают замки, как знак вечной любви. Ключ от которых бросают в реку Миасс.

Валентина Яковлева, Александр Данилов, Телефакт.