«Первоначальный капитал» тут приходится тратить на оформление документов: лицензии на перевозку, страховки и свидетельства о техосмотре. Сумма набегает немаленькая — больше 15 тысяч рублей.

   — Затратно – не то сказано. Это лицензия на авто. Вот и атрибутика, которая обязательно должна быть на автомобиле, — поделился управляющий компании Андрей Никифоров.

   Следующий пункт затрат — штат специалистов, таксопарк и соответствующая атрибутика.

   Оформить такси по всем правила вылетает организаторам в копеечку. Нужно установить колпак, шашечки таксометр и оформить все документы. В итоге около 25 тысяч рублей.

   Но тратиться, ради статуса «официальный перевозчик», многие челябинские предприниматели попросту не хотят. В городе 150 фирм, но только 4 соблюдают все правила перевозок.

   Сегодня общественники устроили проверку в одной из крупных компаний. Встречать участников рейда выходит управляющий таксопарка – документы оказались в порядке. Ревизоры отправляются к автомобилям. Проверяют на исправность. Тут даже шашечки соответствуют установленному стандарту — ровно 3 на 3 сантиметра.

   — Для выхода на линию все должно быть в порядке: световые приборы, исправные ремни безопасности, — рассказывает главный механик таксопарка Евгений Стрицкий.

   На рабочем месте оказался и штатный врач таксопарка. Медик на этом автодроме планово проверяет каждого водителя по два раза в день.

   — Обязательно проверяем температуру, давление и, конечно же, алкотестер. С такими диагнозами водители до рейса не допускаются, — поясняет дежурный врач таксопарка Андрей Боярчук.

   В этот раз общественники остались под впечатлением. Компания работает по всем правилам. Однако, по подсчетам экспертов, в Челябинске у 80 процентов организаций у перевозчиков нет даже разрешения на работу. Общественники уже готовятся вновь отправиться в рейд.

Авторы: Александр Царьков. Александр Бекетов