Возмущенные вздохи и косые взгляды прохожих. В этом году в Челябинске появилось с десяток новых креативных арт-объектов, вызывающих вопросы у горожан. Топ-лист неоднозначных скульптур возглавила стела - "граница Урала и Сибири". По словам челябинцев фигура не только сделана топорно и не радует глаз, но и выкрашена в мрачный цвет.

- Цвета здесь вообще не должно быть! Это должен быть просто металл, ржавый металл. Даже по проекту было так. Но почему-то, когда изготовители его поставили, они спросили: «а что он такой ржавый?» Взяли и покрасили его краской. Я вообще в шоке! – рассказывает автор скульптуры.

     Если к одним фигурам возникают вопросы в плане изготовления и внешнего вида, то к другим - претензии по месту расположения. Например, вот эта статуя быка отличное воплощение промышленности региона. Только вот установлен он на пересечении улиц Первой Пятилетки и Героев Танкограда посреди жилых домов и прямо у входа в офтальмологический центр.

- Что касается самого образа, он вполне бы, гораздо лучше и органичнее существовал бы в другом пространстве. Здесь, видеть его нам несколько странно. Потому что окружение тому не способствует, - поясняет искусствовед, член союза художников России Светлана Бахарева.

     От зоркого глаза челябинцев не ускользнули и две новые стелы финского скульптора Камиля Сайфуллина. Мужественный "Венер" и механический "Пролетариат" вызвали шквал недовольств от местных жителей. Впрочем, все претензии и замечания горожан лишь подзадоривают креативных творцов. И дают силы на создание новых нестандартных идей.

- То, что такая реакция произошла, я очень этому радуюсь, и был к этому готов. Вот именно, что искусство и должно вызывать какие-то споры. Оно не должно быть таким, чтобы нравиться всем и сразу.

     Но есть в Челябинске фигуры, которые радуют взор и вызывают трепет в сердцах горожан. Например - "Сфера любви", памятник "Солдатам правопорядка", композиторам - Глинке и Прокофьеву, и воинам-афганцам.

Авторы: Маргарита Хижняк, Александр Бекетов