И с первым снегом открыли строительный сезон на трассах. Водители жалуются на дорожников, которые укладывают асфальт прямо на сугробы. А активисты ОНФ добиваются отмены закупок по асфальтоукладочным работам.

     Согласно строительным нормам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже плюс пятнадцати градусов. Покрытие, положенное в снегопад или метель, быстро треснет и провалится. Однако, дорожников этот факт не смущает. Такие ремонтные работы ведутся в челябинской области повсеместно. Ими уже заинтересовались активисты Народного Фронта.

     Асфальтируют сугробы. Таких видеороликов с южноуральских магистралей в сети десятки. Дорожные службы твердо решили закончить работы в этом году. Невзирая на погодные условия и технологические требования. За дело взялись общественники.

- Мы провели работу, выехали на эти места, сфотографировали эти объекты, выставили сразу на сайт "Честные закупки", и, естественно, наша задача - максимально это запубличить, - рассказывает Денис Рыжий.

     В рамках проекта "За честные закупки", активисты промониторили затраты четырех городских округов. И выяснили: чиновники Миасса, Озерска, Кыштыма и Златоуста запросили на ремонт дорог 16 с половиной миллионов рублей. Теперь деньги укатывают в заснеженные трассы. Результат - неровные дороги, ямы и ухабы. Такой ремонт не просто расточительство. Неправильно уложенный асфальт небезопасен для водителей.
К мониторингу подключились челябинские блоггеры. Ежедневно они присылают "народофронтовцам " доказательства нарушений.

- Все-таки мы понимаем, что это речь идет о наших деньгах, о наших закупках, это же государственные деньги. Пора присоединяться и другим общественным структурам к этому важному делу, - сообщает блоггер, политический обозреватель Александр Подопригора.

     Представители ОНФ предложили контролировать не только чиновников, но и подрядчиков. Контролером "Народного Фронта" может стать любой желающий. Для этого нужно прислать фотографии и документы на сайт ОНФ.

Авторы: Александра Артамонова, Игорь Попов, Александр Данилов