- Три года мы работаем с московской фирмой «научные развлечения». Первыми в России получаем их разработки. Вот договорились, что мы сделаем такой центр дополнительного образования. Нам нужно вызвать интерес к физике, математике, биологии, химии, - рассказывает ректор Челябинского государственного педагогического университета Владимир Садырин.

Пока лаборатория ждет первых посетителей, ведущие эксперты в области робототехники со всей России представляют свои разработки челябинским педагогам и студентам. Этот робот реагирует на цвет и меняет свое движение. Запрограммировать и собрать такую машину после специальных школьных уроков будет под силу даже пятикласснику. В области не хватает инженерных кадров. Прицел - на их обучение.

- Любое конструирование, которое связано с роботами, переносится на более масштабные вещи. Это конструирование цехов, программирование различных автоматических линий на заводах. Все начинается с малого, а переходит в масштабные вещи, - поясняет методист института новых технологий (Москва) Анастасия Перназарова.

Современные модуль- блоки не просто безопасны. Эти вот, например, даже съедобны.

- Для самых маленьких детей, они используют фишер типсы. Это как кукурузные палочки, которые склеиваются. Они так же сделаны из крахмала, пищевыми красителями раскрашены. То есть дети могут ими играть, собирать конструкции, проглотили - ничего страшного в этом нет, - сообщает представитель всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники Владислав Касымов.

Всероссийская научно-практическая конференция будет проходить два дня. За это время участники поделятся оригинальными методиками воспитания инженерных кадров в школах и вузах региона.

Авторы: Никита Шишкин, Роман Хатимов, «Телефакт»