Джинсы наш зритель купил 3 месяца назад. Цена - почти четыре тысячи. Тогда салон обещал 2 года гарантии. Но после того, как брюки порвались, тон продавцов резко изменился. Мы решили самостоятельно разобраться, где искать справедливость и как поступать в подобных ситуациях.

- Эта гарантия, получается, ничего не значит, – сетует покупатель.

Отказ обмена или возврата мы получили неделю назад. По словам продавцов, они отправляли джинсы на проверку качества в Москву. Ее проводила компания-производитель и нарушений в своей же работе не выявила. В чем заключалась проверка, оказывается, коммерческая тайна.

– Мы не можем разглашать тайну, – сообщила по телефону сотрудник компании Диана Факельная.

После консультации с продавцом салона мы обнаружили, что компания работает даже лучше, чем должна по закону.

- По закону вам везде поменяют, но наша компания идет дальше. Мы расширяем гарантийные сроки и меняем, даже если очевидного брака нет.

- Но вы не поменяли.

- Да мы не поменяли

В таких случаях, по совету экспертов, эффективнее долгих дискуссий будет суд. Судья назначит независимую экспертизу за счет магазина или завода производителя. 90% дел по джинсам, курткам или обуви выигрывают потребители.

– В данном случае нет вырванных частей и тому подобное. Все сомнения разрешаются в пользу потребителей, – рассказал председатель общества защиты прав Вячеслав Курилин.

Определенный риск все же существует. В случае победы магазина покупателю придется заплатить за экспертизу из своего кармана, а она может стоить в несколько раз дороже самой куртки, или брюк.

Авторы: Александр Царьков, Игорь Киряев, Александр Соколов, «Телефакт»