Оксана Мельникова кладет в корзину привычный набор продуктов: молоко, творог, сметану. Женщина заметила, что в последнее время на продукты уходит значительно больше денег.

- Подорожание цен по кошельку конечно ударяет. До этого какие цены были и сейчас - чувствительно возросли они, - сравнивает покупательница Оксана Мельникова.

Между тем продуктов из Европы в челябинских магазинах становится все меньше.

- Импортное, конечно, дороже намного, а наше молоко подорожало рубля на три, - рассказывает товаровед продуктового магазина Людмила Гордеева.

Однако даже не смотря на это производителям области тяжело пробиться на рынок. Крупные сети словно игнорируют небольшие сельхоз производства, а ведь именно они готовы продавать свои продукты с меньшей накруткой.

Представители же крупных сетей называют причины, почему приходится отказываться от сотрудничества с мелкими производителями. Одна из главных: отсутствие стабильности. Сегодня товар есть, а завтра уже может не быть. Так же сетуют на отсутствие у хозяйственников правильно оформленной документации и упаковки.

В свою очередь контролирует рынок антимонопольная служба и незаконного повышения цен за последние полгода не выявлено. Однако крупные торговые сети часто закупают товар не на прямую у производителя, а через несколько фирм. Из-за этого цена тоже становится выше. Борис Дубровский поручил разобраться в ситуации.

Авторы: Татьяна Хорошавина, Александра Артамонова, Маргарита Хижняк, Егор Голубкин, Игорь Киряев, «Телефакт»