Медицинским скальпелем художница Юлия Широкова орудует уверенно. Девушка ежедневно проводит операции. Правда, не хирургические, а косметические. Ее пациенты болеют пылью и плесенью. Реставратор спасает картины от времени.

- Успела пока только от пыли почистить. Сегодня еще предстоит укрепить все трещины и сделать тонировки, где краска выпала. Нужно много терпения, кропотливость, устают очень сильно глаза, - рассказывает она.

Сейчас Юлия готовит к вернисажу картину Курыниксов «Подписание акта о капитуляции Германии». Знаменитое полотно хранилось в фондах музея полвека. Остальные экспонаты выставки - советские агитационные плакаты. На них врага высмеивали, сажали на вилы и готовили фашистам билет на тот свет.

Эти картины видели войну. Например, плакат «Порода» в Челябинск попал из блокадного Ленинграда. Такие изображения вывешивали в бомбоубежищах и на линии фронта. На плакате очень хорошо сохранились следы клея и кнопок, которыми его крепили к боевым машинам.

В военное время на изящество у художников времени не оставалось. Сатирические плакаты рисовали буквально на коленях. На вести с фронта реагировали молниеносно.

- Создавались и печатались именно в период с 41-го по 44-й год. Их передала вдова художника Остапова. То есть буквально из первых рук, - говорит куратор выставки Светлана Шляпникова.

Увидеть «Родину-мать», усы фюрера и его сподвижников со свиными пятачками, челябинцы смогут уже 12 февраля. Уникальная выставка, посвященная 70-летию Победы, проработает до 30 июня.

Ирина Худякова, Александр Соколов. «Телефакт»