Возле ЖЭКа Калининского района слышны крики. Жители пришли в управляющую компанию, чтобы выяснить почему суммы в платежках за отопление выросли в два раза.

- У нас каждый месяц в квитанциях графа «перерасчет». Началось со 143 рублей. Сейчас уже дошло, лично у меня, до 664 рубля. Убеждали, что будет экономия, никакой экономии нет, - рассказывает жительница Челябинска Людмила Батова.

Дез Калининского района горожане атакуют с самого утра. Жители пытаются добиться справедливости. Однако начальство молчит и даже вызвало охрану.

Сотрудники ЧОПа не пропускают разгневанных жителей ни в бухгалтерию, ни к начальству. Выяснять причины повышения стоимости платежей за горячую воду и тепло пришли почти полсотни челябинских пенсионеров.

В домах пострадавших установлены счетчики. Благодаря им горожане платят не по нормативу, а за фактическое потребление горячей воды. Что в теории помогает сэкономить. Еще в ноябре прошлого года мама Натальи Фахрутдиновой заплатила за отопление почти 2 тысячи рублей. Спустя месяц получила перерасчет. Сумма выросла почти на 500 рублей. С тех пор цифры в квитанциях начали увеличиваться. Теперь пенсионерка боится, что за февраль начислят еще больше.

- Вот тоже январь. Смотрите, какая ситуация по февралю -квитанцию не отдают, мне отказали, хотели вызвать охранника, чтобы меня вывели. Не дают распечатку за февраль, - жалуется жительница Челябинска Наталья Фахрутдинова.

Комментировать ситуацию в ДЕЗе отказываются. Двери бухгалтерии плотно закрыты.

Ситуацию попытались прояснить в государственной жилищной инспекции. В ведомстве утверждают, что повышение норматива за тепло связаны с погодными условиями.

- Самые высокие суммы в зависимости от нормативов, приходятся на месяца с ноября по апрель. Это зависит от внешней температуры воздуха, - поясняет заместитель начальника главного управления государственной жилищной инспекции ЧО Алла Никитина.

За разъяснениями горожанам посоветовали обратиться в госжилинспекцию. В ведомстве пообещали провести проверку в недобросовестных управляющих компаниях.

Ирина Худякова, Роман Хатимов, «Телефакт»