26 Августа 2019 г. в 16:00
Исследование провели сотрудники сервиса Rate&Goods на территории 18 городов России и опубликовали результаты.
В опросе приняли участие 37 352 человек в возрасте от 25 до 44 лет. В ходе социсследования сервис определил потребительские предпочтения россиян: сколько денег в месяц уходит на еду у жителей определённых городов, и где они предпочитают совершать покупки.
Так, большинство жителей Челябинска тратят на еду и товары повседневного спроса от 5 до 10 тысяч рублей ежемесячно — их почти 58%. Таких, кто тратит от 10 до 20 тысяч рублей — всего 27%. Лидирует в категории «нижний средний класс» город Пермь — там совершают покупки на сумму до 20 тысяч рублей около 36% населения. Среди городов, жители которых тратят на еду более 20 тысяч рублей, присутствуют Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самара.
При этом большинство россиян предпочитают закупаться в гипермаркетах. Так, раз в неделю туда приходят около 35% опрошенных, раз в месяц — 23%. Однако большинство жителей России предпочитает отовариваться в магазинах, находящихся рядом с их домом — ежедневно туда ходят 43,7% россиян, раза 2-3 в неделю — 43,3%.
Также сервис Rate&Goods выяснил, что в районные магазины россияне ходят чаще всего тогда, когда необходимо купить мясную, молочную или алкогольную продукцию. Таких 51 и 57% соответственно. А вот за овощами и фруктами идут в супермаркеты или на рынки — 42 и 36,9% соответственно.
Что касается интернет-магазинов, то около 20% всех опрошенных вообще не совершают покупки таким образом. Остальные 76% используют этот вариант для покупки одежды, книг, косметики и ещё нескольких непродовольственных групп товаров.