05 Декабря 2019 г. в 08:00
Российские версии стиральных порошков всемирно известных марок «Ариэль» и «Персил» не прошли проверку на оригинальность.
Бытовая химия названных марок существенно уступает в качестве западным порошкам тех же фирм. При этом на упаковке «Персила» и «Ариэля» потребители видят надпись со ссылкой на высокое качество страны производителя. По этой же причине проверке подвергся шоколад «Линд».
Несоответствие российских и западных образцов товаров было выявлено антимонопольной службой. Оказалось, чтобы порошок, представленный на российском рынке, качественно удалял загрязнения, его дозировку нужно увеличить в 1,5-2 раза по сравнению с западным оригиналом. Хотя российская упаковка порошка «Персил» провозглашает «немецкий стандарт качества», а его собрат «Ариэль» — «№ 1 в мире», хотя его состав тоже отличается от оригинала. Покупая шоколад марки «Линдт», россияне уверены, что будут наслаждаться настоящим швейцарским шоколадом. В то время, как российская версия лакомства содержит в себе в некоторых случаях, на 200 процентов больше кислот, чем истинный швейцарский «Линд».
По мнению Федеральной антимонопольной службы, эти несоответствия являются грубыми нарушениями и намеренно вводят потребителей в заблуждение.
Производители российских версий товаров теперь обязаны будут улучшить качество своих продуктов до европейского уровня, как сами заявляют на упаковке, либо указать, что на российском рынке известные порошки и шоколад отличается от марок-производителей.
Российские представители порошков «Ариэля», «Персила» и шоколада «Линдт» уже получили предупреждения от ФАС. Они должны будут исправить найденные несоответствия в течение 30 дней.
Попавшие под проверку торговые представители утверждают, что производят свой товар по нормам Евразийского экономического союза, а ФАС своим заявлением только подрывает авторитет российского рынка. Представители российских «Ариэля», «Персила» и «Линд» намерены узнать критерии, по которым антимонопольная служба оценивала их товары.